Юзабилити-исследование интернет-банков 2015

                В ТОП-5 Юзабилити-рейтинга интернет-банков 2015 вошли   Банк «Открытие», Тинькофф Банк, Банк «Хоум Кредит», Банк Москвы и Сбербанк

Для тестирования были отобраны базовые задачи пользователей:

  • вход в интернет-банк;
  • просмотр информации по счетам;
  • просмотр истории операций по счету;
  • перевод между своими счетами;
  • перевод в другой банк по реквизитам;
  • оплата мобильной связи;
  • оплата коммунальных услуг.

Специалисты компании провели исследование удобства 16-ти интернет-банков. В нем приняли участие 128 человек. Каждое приложение тестировали по 8 пользователей. Удобное выполнение основных операций позволяет клиентам перейти к использованию более сложных и редких функций приложения. Во время тестирования пользователи выполняли все задания под наблюдением исследователя, а также высказывали свое впечатление от работы с интернет-банком. Исследователь при этом фиксировал основные параметры выполнения заданий.

В качестве критериев оценки удобства были выбраны:

  • успешность и время выполнения задания;
  • успешность и время поиска раздела в структуре;
  • проблемы, влияющие на удобство выполнения задания (юзабилити-проблемы);
  • субъективные оценки пользователей.

Все критерии складывались в интегральный показатель удобства выполнения каждого задания. Показатели по всем заданиям тестирования сформировали итоговый балл для каждого из решений.

Рейтинг интернет-банков по удобству использования

  1. Банк «Открытие» 92,29
  2. Тинькофф Банк 88,85
  3. Банк «Хоум Кредит» 84,99
  4. Банк Москвы 83,66
  5. Сбербанк 81,22
  6. ЮниКредит Банк 81,09
  7. АЛЬФА-БАНК 80,98
  8. Банк «Уралсиб» 80,81
  9. ВТБ 24 78,59
  10. Банк «Санкт-Петербург» 76,61

Места между остальными банками – участниками исследования – распределились в следующем порядке: 11. Росбанк; 12. Промсвязьбанк; 13. Банк «Русский Стандарт»; 14. Бинбанк; 15. Райффайзенбанк; 16. Газпромбанк.

Copyright © 2015 USABILITYLAB LLC, All rights reserved.

 

 

 

 

Похожие записи