В ТОП-5 Юзабилити-рейтинга интернет-банков 2015 вошли Банк «Открытие», Тинькофф Банк, Банк «Хоум Кредит», Банк Москвы и Сбербанк
Для тестирования были отобраны базовые задачи пользователей:
- вход в интернет-банк;
- просмотр информации по счетам;
- просмотр истории операций по счету;
- перевод между своими счетами;
- перевод в другой банк по реквизитам;
- оплата мобильной связи;
- оплата коммунальных услуг.
Специалисты компании провели исследование удобства 16-ти интернет-банков. В нем приняли участие 128 человек. Каждое приложение тестировали по 8 пользователей. Удобное выполнение основных операций позволяет клиентам перейти к использованию более сложных и редких функций приложения. Во время тестирования пользователи выполняли все задания под наблюдением исследователя, а также высказывали свое впечатление от работы с интернет-банком. Исследователь при этом фиксировал основные параметры выполнения заданий.
В качестве критериев оценки удобства были выбраны:
- успешность и время выполнения задания;
- успешность и время поиска раздела в структуре;
- проблемы, влияющие на удобство выполнения задания (юзабилити-проблемы);
- субъективные оценки пользователей.
Все критерии складывались в интегральный показатель удобства выполнения каждого задания. Показатели по всем заданиям тестирования сформировали итоговый балл для каждого из решений.
Рейтинг интернет-банков по удобству использования
- Банк «Открытие» 92,29
- Тинькофф Банк 88,85
- Банк «Хоум Кредит» 84,99
- Банк Москвы 83,66
- Сбербанк 81,22
- ЮниКредит Банк 81,09
- АЛЬФА-БАНК 80,98
- Банк «Уралсиб» 80,81
- ВТБ 24 78,59
- Банк «Санкт-Петербург» 76,61
Места между остальными банками – участниками исследования – распределились в следующем порядке: 11. Росбанк; 12. Промсвязьбанк; 13. Банк «Русский Стандарт»; 14. Бинбанк; 15. Райффайзенбанк; 16. Газпромбанк.
Copyright © 2015 USABILITYLAB LLC, All rights reserved.